ТЕСТ-РАЙД: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW K1200S 2005 МОДЕЛЬНОГО ГОДА В ГЕРМАНИИ
 


BMW K1200S

Мотоцикл K1200S - это новое и необходимое направление для БМВ, которое позволяет фирме, наконец-то, воспользоваться своими технологиями в области производства спортивных автомобилей.


20.12.2004
     WILLKOMMEN - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГЕРМАНИЮ!

     Не прошло и семи недель со времени моего альпийского мототура в сердце Баварии, как я снова оказался в Германии. Я снова практиковал свой позабытый институтский немецкий, опять пил замечательное пиво из безразмерных литровых кружек и группировался за ветровым стеклом байка, идущего по самой скоростной полосе автобана (но заметьте, я не совмещал эти вещи!).

     Впрочем, в отличие от моей предыдущей поездки, в этот раз фактическое время в седле было значительно меньше, так как на тестирование модели K1200S нам выделили всего один день, а маршрут по Баварии был составлен фирмой BMW.

     После раннего завтрака канадские журналисты сели в автобус, который подали к гостеприимному отелю Kempinski, и через некоторое время оказались на стоянке, где выстроились в ряд сверкающие, новехонькие мотоциклы K1200S. На каждой машине была карта маршрута и сумка на бензобаке. Нам предоставили выбор: можно было сесть на синий с белым мотоцикл или на черно-желтый. Развлекайтесь, сказали нам. Что ж, развлечемся…

     Минут пять потребовалось, чтобы выбраться с парковки на автобан. Я последний раз глянул в подробное, но в некоторых местах слишком сложное, руководство по эксплуатации, засунул его между собой и сумкой на баке и дал газу - мне предстояло проехать всего 43,2 км, а потом поворачивать обратно!

     Поначалу мотоцикл K1200S немного "тормозит", но затем начинает хорошо тянуть вперед, и тяга у него мощная. Стрелка тахометра движется из стороны в сторону, как палец полицейского, когда я переключаюсь с первой на вторую, потому на третью…

      Когда стрелка немного успокаивается, я бросаю взгляд на спидометр и вижу цифры 230, 240, 250, 260… Крейсируя по средней полосе, я обхожу автомобили, как будто они стоят на месте.

BMW K1200S

BMW K1200S
Подальше от безумного движения на автобане…

BMW K1200S
Самым неудобным было расстояние между коленями, но я не могу сказать, что это было существенным недостатком машины. В конце дня на мне это никак не сказалось.

     Зеркала начинают дрожать, мое сердце бешено бьется, глаза широко открыты, а дыхание отрывистое. Пальцы нервно тянутся к ручке тормоза, глаза сканируют дорогу впереди - далекие неясные очертания превращаются в автомобили, а в следующий момент они уже остаются позади меня.

     Я перевожу взгляд на одометр и вижу, что десятые доли километра мелькают, как секунды, но на такой скорости нельзя надолго отвлекаться от дороги. Когда мой взгляд вновь обращен на дорогу, я вижу впереди море горящих стоп-сигналов. Я включаю тормоза, сначала мягко, а затем более резко, потому что приближаюсь к стоящим машинам быстрее, чем я рассчитывал. В этот момент я получаю солидную дозу адреналина и первую возможность по-настоящему протестировать модернизированную систему тормозов с серво-усилителем.

     Менее чем через 10 минут я с облегчением вижу запланированный съезд с автомагистрали и покидаю безумный трафик. Теперь я выезжаю на второстепенную сельскую дорогу, где могу оценить другие качества новой модели серии К в более спокойных условиях.

     Итак, добро пожаловать на международную презентацию самого спортивного мотоцикла за всю историю БМВ - K1200S.

     ВАЖНЫЙ ГОД ДЛЯ БАВАРСКОЙ КОМПАНИИ

     Для БМВ этот год очень важный. Сначала фирма выпустила модернизированную версию своей флагманской модели R1200GS, а теперь начинает производство абсолютно свежего байка K1200S, который нацелен на совершенно новый для БМВ сегмент рынка категории супербайк.

     Это необычный шаг для баварской компании, но его можно только приветствовать, потому что теперь, наконец-то, БМВ может воспользоваться своим опытом, накопленным за многие годы в Формуле 1, может начать производство байка нового дизайна с использованием таких концептуальных направлений, как "легкий вес" и "исключительная мощность".

     Когда читаешь про характеристики мотоцикла, кажется, что конструкторы вполне хорошо справились с поставленными целями. Заслуживает уважения максимальная мощность - 167 сил. Это значение не сильно уступает машинам, с которыми собирается конкурировать немецкий байк - Hayabusa и ZX12R (171 и 170 л.с. соответственно). При этом снаряженный вес, включая топливо, составляет 248 кг, или 547 фунтов.

BMW K1200S

BMW K1200S
Еще один большой сюрприз: во время фото-сессии упал журналист из Польши.

BMW K1200S
Третий сюрприз - машина K1200S очень хорошо перенесла аварию! Кроме помятого обтекателя, погнулся руль, и были повреждены два анти-аварийных протектора
     На технической презентации нам рассказали, что модель K1200S - это ключевая машина, которая отличается более высокими динамическими и маневренными характеристиками на фоне остальных мотоциклов БМВ. Официально немецкий производитель заморозил свой спектр круизеров и полностью сконцентрировался на рынке спортбайков. Не совсем ясно, как это будет осуществляться в действительности, но можно ожидать, что на базе нового мотора появится целый ряд разнообразных моделей. Именно этим сейчас занята фирма.

     Но если и появится мотоцикл БМВ класса суперспорт 600, то не ждите, что это произойдет в ближайшем будущем. Сейчас фирма ориентируется на спортивных мотоциклистов, которые хотят проходить большие расстояния и при этом чувствовать себя комфортабельно.

     Как и следовало ожидать от такой фирмы, как БМВ, в новом мотоцикле применяется большое количество технических инновационных решений, включая новую переднюю подвеску Duolever. Но о технических решениях вы можете прочесть отдельную статью (см. ссылку внизу), а здесь мы хотим рассказать о впечатлениях во время презентации этого байка.

     ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПОСЛЕ ТЕСТ-РАЙДА

     Я не люблю выносить окончательное суждение о новом мотоцикле, когда время ограничено всего одним днем. Особенно, если мотоцикл такой значимый, как этот. Тем не менее, я представлю свое первоначальное мнение.

     ДВИГАТЕЛЬ

     Самым большим сюрпризом стал неравномерный впрыск топлива, начиная с холостого хода и заканчивая примерно 3500 оборотами. Это проявлялось либо в нежелании поддерживать постоянное положение заслонки, либо в чувстве неравномерного ускорения в этой зоне. С течением времени, казалось, что эта проблема усугубляется - стало сложнее проходить повороты, когда двигатель работал ниже 3500 об./мин.

     Хотя этот недостаток был не у всех байков, которые были предоставлены для теста, примерно половина журналистов отметила такую же проблему. На техническом брифинге представители БМВ признали, что проблема существует, и ее устранят прежде, чем новые мотоциклы появятся в продаже осенью 2004 года. Как бы то ни было, меня удивляет, что БМВ допустила такой промах, предоставив для международной презентации своей важнейшей модели недоделанные машины.

     С другой стороны, как только скорость двигателя превышает 3500 оборотов, распределение мощности становится четким и очень сильным, а в районе 7500 об./мин. наблюдается дополнительный прилив мощности до 10000. После этого мощность уже не нарастает, и все останавливается почти сразу после красной зоны, начинающейся при 11000 об./мин. Стоит отметить, что двигатель может вытянуть высшую передачу почти с начальной скорости (но не без проблем в нижнем диапазоне оборотов).

BMW K1200S

BMW K1200S

BMW K1200S
Комфортабельное седло заканчивается стоп-сигналом в форме задницы бабуина.

BMW K1200S
      Несмотря на то, что двигатель укомплектован двумя балансировочными валами, вибрации двигателя чувствовались, особенно когда машина шла на пределе возможностей. Хотя низкочастотная вибрация присутствовала постоянно, пальцы не немели - по крайней мере, к вечеру ничего не болело.
     Хотя у мотоцикла огромный глушитель, двигатель рычит довольно приятно, что в сочетании с ревом системы турбонаддува создает чарующий звук машины.

     Коробка передач не дотягивает до Сузуки, но, определенно, это лучшая конструкция, которая есть у БМВ в настоящее время. Хотя я все же попал в нейтраль между пятой и шестой передачами, действие коробки достаточно мягкое, что позволяет переключаться с легкостью без сцепления (можно включать, как повышающие, так и понижающие передачи).

     Фактически, в конце дня я попробовал пройти с первой по шестую и обратно вообще без сцепления, и машина вполне хорошо с этим справилась.

     Говоря о сцеплении, нельзя сказать, что оно самое легкое, но оно и не самое тяжелое по сравнению с остальными производителями. Другими словами, можно сказать, что сцепление - среднее. Тем не менее, к концу дня и у меня, и у моего спутника - Стива Бонда (Steve Bond) - чувствовалась усталость в левой руке.

     ПОДВЕСКА

     Так как меня привлекают всякие технические штуки, меня особенно интересовало, как будет работать передняя подвеска Duolever и электронная регулировка подвески. Честно говоря, я до конца так и не понял. Дороги, по которым был запланирован маршрут, были, как правило, настолько ровными, что переключение регулировки подвески (между режимами Comfort, Normal и Sport) практически никак не сказывалось.

     Некоторые журналисты отмечали, что спортивный режим немного экстремален, но все, что могу утверждать лично я - переключение режимов с помощью кнопки выполняется легко и просто (так же, как сбрасываешь показания счетчика пробега).

     В дорожных условиях, в которых проходил тест, передняя подвеска Duolever работала очень хорошо. Но чтобы по-настоящему оценить работу подвески, мне хотелось бы проехать по тому же маршруту с традиционной телескопической вилкой, а также протестировать новый байк БМВ на старых добрых, с позволения сказать, "дорогах" провинции Квебек. Тогда можно будет реально оценить подвеску.

     Длинная колесная база и уверенная работа подвески приводит к тому, что в большинстве ситуаций байк стабилен. Кроме того, это позволяет достаточно резко ускоряться. Не всегда мотоцикл стремится встать на заднее колесо, хотя Оливер Йервис (Oliver Jervis) из журнала Canadian Biker делал вилли достаточно регулярно.

     ТОРМОЗА

      Хотя фирма БМВ не особенно распространялась на эту тему, ее техники работали над тем, чтобы сделать свою тормозную систему с серво-усилителем более удобной в эксплуатации. Мало установить мощные тормоза, нужно чтобы у них были прогрессивные характеристики, а мотоциклист мог их хорошо чувствовать и контролировать.

     Мотоцикл K1200S комплектуется более гибкой полу-интегрированной системой, которой гораздо проще пользоваться. Тормоза не только лучше чувствуешь, и у них не только более линейные характеристики, но и достаточное количество тормозной мощности при выключенном зажигании (т.е. когда серво не работает).

     На спокойной дороге я несколько раз проверил полное включение переднего тормоза на различных скоростях, чтобы посмотреть, как все будет срабатывать. Я выполнил три экстренных остановки, а потом я просто устал: каждый раз глаза вылетают из орбит, а душа уходит в пятки. В глазах все действительно рябит. В общем, могу сказать, что тормоза очень близки к тому, чтобы стать новым стандартом, на который следует равняться другим производителям (а, возможно, они уже сейчас являются эталоном).

     Система АБС работает по-настоящему хорошо, хотя экстренное торможение и ограничитель ныряния (клевка) передней части могут поставить мотоцикл на переднее колесо.

     ЭРГОНОМИКА

     Ой, какой комфортабельный байк! Разработчикам модели K1200S удалось сделать то, что нужно было с самого начала сделать конструкторам машины Hayabusa - соединить спортивный байк с эргономическими чертами, которые позволяют проходить большие расстояния. При моем росте 193 см я чувствовал себя очень удобно, и еще оставалось место. Самым неудобным было расстояние между коленями, но я не могу сказать, что это было существенным недостатком машины. В конце дня на мне это никак не сказалось.

     Посадка слегка наклонена вперед, но не настолько, чтобы нагружать весом запястья. Ветровое стекло настолько хорошо снимает поток ветра, что нет необходимости группироваться, прятаться за дефлектором и обнимать бензобак, пока скорость не превысит 180 км/ч. Даже когда скорость достигает 260 км/ч, ветер не полощет тебя.

     Седло достаточно удобное не только для спортбайка, но и для мотоцикла вообще. Оно относительно жесткое, но хорошо поддерживает спину. К сожалению, большую часть времени я сидел на своем руководстве пользователя, поэтому особой комфортабельности не прочувствовал.

     Эргономика машины позволяет с легкостью ехать на мотоцикле в режиме туристической поездки, но при этом можно свешивать с седла часть корпуса, выставлять колено наружу и развивать высокую скорость при прохождении узких поворотов. Мне особенно понравилось, что при наклоне машины другое колено очень удобно упирается в бензобак, замечательно удерживая вес водителя, что позволяет полностью сконцентрироваться на поставленной задаче.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Во время поездки по автобану и сельским дорогам (при сравнительно высокой скорости) в среднем на литре топлива я проходил 11,88 км, т.е. расход топлива составил 8,42 литра на 100 км. Таким образом, пробег без дозаправки у мотоцикла сравнительно небольшой - 226 км; модель К переходит на четырехлитровый резервный бак после 178 км.

BMW K1200S
Опционная комплектация включает в себя комплект для перевозки багажа, в который входят сумка на бензобак и боковые кофры.

     Впрочем, если вы только не живете совсем рядом с автобаном, то такой расход топлива будет у машины в самом худшем случае.

     В Канаде модель K1200S должна появиться в продаже к концу октября. Будем надеяться, что фирме хватит времени, чтобы устранить проблему работы системы впрыска на нижних оборотах. БМВ пока не приняла окончательное решение, но ожидается, что модель будет выпускаться в трех версиях: в полной комплектации, без электронной регулировки подвески и без АБС.

     Планируется, что рекомендуемая розничная цена модели без электронной регулировки подвески, но с тормозной системой АБС составит 22.500 канадских долларов. Это на 7.400 долларов дороже, чем Hayabusa (мне кажется, что этот мотоцикл будет самым близким конкурентом машины БМВ). За эти деньги вы получаете более технологичный байк с логотипом БМВ, на который дают лучшую гарантию, чем на Сузуки.

     Опционная комплектация включает в себя ручки с подогревом, низкое седло, иммобилайзер, систему электронной регулировки подвески, центральную стояночную подножку, систему глобального позиционирования GPS, комплект для перевозки багажа, в который входят сумка на бензобак и боковые кофры.

      Уверен, что в течение последующих нескольких месяцев в журналах появится куча сравнительных тестов (один такой тест-сравнение я уже видел в немецком журнале). Будет интересно почитать, как K1200S выглядит на фоне конкурирующих машин. Кроме того, любопытно, как будут реагировать конкурирующие производители. В частности, Хонда планирует в следующем году выпустить новый мотоцикл на смену модели Blackbird.

     Мотоцикл K1200S - это новое и необходимое направление для БМВ, которое позволяет фирме, наконец-то, воспользоваться своими технологиями в области производства спортивных автомобилей.

     Неожиданно серия К стала гораздо интереснее и разнообразнее (если будут устранены недостатки системы впрыска на низких оборотах).

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель Объем см3Колесная базаКомпрессияМакс. скоростьМакс. мощностьСухой (снаряженный) весЦена**
K1200S 11571571 мм13.0:1278 км/ч167 л.с.233 кг* (248)22.500
CBR1100XX 11371486 мм11.0:1278 км/ч144 л.с.223 кг14.599
Hayabusa 12991485 мм11.0:1299 км/ч171 л.с.217 кг15.099
ZX12R 11991450 мм12.2:1299 км/ч170 л.с.216 кг15.599

* Предполагаемое значение
** Рекомендуемая розничная цена в канадских долларах.

Автор: Роб Харрис (Rob Harris)
Перевод (авторизованный): IMC, St. Petersburg, Ltd.
Фотографии: BMW, а также Ричард Сек (Richard Seck)
Дата первой публикации: 31 августа 2004


 

  Автоновости

 

Все автоновости

 

  Мотоновости

 

Все мотоновости

 

  Реклама

 

Renault Logan

 

 

Copyright ©  2004 MotorLand.ru